Курс валют Четверг 29.06.2017
Покупка
Продажа
ЦБ РФ
58.65
60
58.5415
66.8
68.15
67.6868
75.5
78
76.3322
61
64
62.0547

Принципы осуществления КБ «Арсенал» ООО мероприятий с целью соответствия требованиям закона США «О налогообложении иностранных счетов» (FATCA)

Financial Account Tax Compliance Act (FATCA)

Financial Account Tax Compliance Act (FATCA)

FATCA – закон США, направленный на выявление уклоняющихся от налогообложения американских налогоплательщиков. FATCA обязывает все банки (в т.ч. иностранные) информировать налоговое управление США – IRS - о счетах американских граждан и корпораций и операциях. FATCA является трансграничным актом, распространяющим свое действие за пределы юрисдикции США.

Выполнение банками требований FATCA реализуется: либо (1) путем установления прямых отношений «банк – IRS», либо (2) заключением межправительственного договора и обмен информацией по схеме «банк – национальное правительство - IRS».

В целях исполнения требований Закона США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA) 02 июля 2014 г. КБ «Арсенал» ООО зарегистрирован на портале Налоговой службы США (IRS) в качестве участвующего иностранного финансового института (PFFI). Банку присвоен глобальный идентификационный номер (Global Intermediary Identification Number, GIIN) KWIPVG.99999.SL.643.,статус: Participating FFI.

Порядок выявления и способы получения информации для целей отнесения клиентов к категории Клиента - иностранного налогоплательщика.

1.1. Банк принимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди лиц, заключающих (заключивших) с Банком договор, предусматривающий оказание финансовых услуг (далее - Клиент), лиц, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов (далее - Клиент-налогоплательщик).

1.2. Банк выявляет среди лиц, принимаемых и находящихся на обслуживании Клиентов Налогоплательщиков США в ходе Анкетирования Клиентов, направления Клиентам запросов, а также на основании документов и сведений, получаемых Банком в ходе Идентификации Клиента.

1.3. Не подлежит сбору и передаче информация о Клиентах:

1) физических лицах - гражданах Российской Федерации, за исключением физических лиц:

а) имеющих одновременно с гражданством Российской Федерации гражданство США (за исключением гражданства государства - члена Таможенного союза);

б) имеющих вид на жительство в США;

2) юридических лицах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, более 90 процентов акций (долей) уставного капитала которых прямо или косвенно контролируются Российской Федерацией и (или) гражданами Российской Федерации, в том числе имеющими одновременно с гражданством Российской Федерации гражданство государства - члена Таможенного союза (за исключением физических лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.2. Положения).

1.4. Банк выявляет у юридических и физических лиц, принимаемых и находящихся на обслуживании наличие критериев отнесения их к категории налогоплательщика США с помощью Анкеты Клиента в целях реализации требований Федерального закона № 173-ФЗ по форме Приложений № 1-3 к настоящему Положению. Банк анализирует сведения, представленные Клиентом.

Для целей отнесения Клиента к категории налогоплательщика США Банком могут быть использованы сведения, содержащиеся в открытых источниках - торговом реестре США, средствах массовой информации и другие.

1.5. В случае выявления у Клиента одного или нескольких критериев рассмотрения его в качестве налогоплательщика США, Банк предлагает Клиенту заполнить формы (W-8/W-9), предусмотренные требованиями налогового законодательства США, и размещенные на сайте: www.irs.gov.

Информация об отказе от гражданства США (в случае если Клиент родился в США, но при этом не является гражданином США) подтверждается Клиентом путем предоставления в Банк следующих документов:

1. копии свидетельства об утрате гражданства США по форме DS 40834, составленной консульской службой США;

2. письменного объяснения причины отказа от гражданства США;

3. письменного объяснения причины неполучения гражданства США при рождении.

Приведенные формы являются документальным подтверждением/опровержением правомерности отнесения Клиента к категории налогоплательщика США.

1.6. Банк вправе осуществлять передачу налоговому органу США и (или) налоговым агентам США, уполномоченным налоговым органом США на удержание налогов и сборов (далее - налоговый орган США), информации только при получении от Клиента - налогоплательщика США согласия на передачу информации в налоговый орган США и при соблюдении требований части 4 статьи 3 Федерального закона № 173-ФЗ.

1.7. Срок для предоставления Клиентом информации, идентифицирующей его в качестве Клиента - налогоплательщика США, а также согласия (отказа от предоставления согласия) на передачу информации в налоговый орган США - пятнадцать рабочих дней со дня направления Клиенту соответствующего запроса.

1.8. Согласие Клиента - налогоплательщика США на передачу информации в налоговый орган США является одновременно согласием на передачу такой информации в Центральный банк Российской Федерации, Росфинмониторинг, Федеральную налоговую службу Российской Федерации (далее - Уполномоченные органы).

1.9. Банк имеет право использовать любые доступные на законных основаниях способы получения информации для целей отнесения Клиентов к категории иностранных налогоплательщиков, в том числе, такие как:

  • письменные запросы в адрес действующих Клиентов, физических и юридических лиц, в отношении которых у Банка имеется обоснованное, документально подтвержденное предположение, что Клиент относится к категории иностранных налогоплательщиков;
  • предоставление Анкеты 173-ФЗ на заполнение потенциальными и действующими Клиентами по установленной Банком форме, содержащей информацию, подтверждающую/ опровергающую возможность отнесения Клиента к категории иностранного налогоплательщика, а также информацию о наличии согласия на передачу информации в иностранный налоговый орган;
  • анализ доступной информации о Клиенте, в том числе информации, содержащейся в открытых источниках;
  • иные способы, обоснованные и достаточные в сложившихся обстоятельствах.


Критерии отнесения клиентов к категории налоговых резидентов США

Клиент – налоговый резидент США Критерии, используемые для выявления клиента – налогового резидента США
Граждане США граждане США (получившие гражданство по рождению или в порядке натурализации), независимо от наличия у них гражданства другого государства.
Постоянные резиденты США лица, имеющие вид на жительство в США (карточка постоянного жителя США по форме I-551 «Green Card»).
Физическое лицо соответствует критерию «Долгосрочного пребывания на территории США»
  • лица, которые физически находятся в США не менее:
  • 31 дня в течение текущего года, и 183 дней в течение трехлетнего периода, который включает текущий год и два непосредственно предшествующих года, включая в расчет, что:
    • все дни в течение текущего года лицо находилось в США;
    • 1/3 дней в течение года, предшествующего текущему году, лицо находилось в США;
    • 1/6 дней в течение года, предыдущего году, предшествующему текущему году, находилось в США

Налоговыми резидентами США не признаются:
  • официальные лица, пребывавшие в США на основании виз категорий А и G;
  • учителя и тренеры, пребывавшие в США на основании виз категории J и Q;
  • студенты, пребывавшие в США на основании виз категорий F, J, М, Q;
  • спортсмены, находившиеся в США для участия в благотворительных спортивных соревнованиях.
Американские юридические лица
  • американские юридические лица, созданные в соответствии с законодательством США и/или зарегистрированные на территории США;
  • американские юридические лица, у которых США страна резидентства;
  • американские юридические лица, имеющие статус налогоплательщика США.

За исключением следующих лиц:
  • американские корпорации, акции которых регулярно котируются на организованном рынке ценных бумаг, а также члены их аффилированных групп;
  • американские организации, освобожденные от налогообложения согласно секции 501 (а), а также пенсионные фонды, определение которых установлено секцией 7701(а)(37) Налогового Кодекса США;
  • государственные учреждения или агентства США и их дочерние организации;
  • любой штат США, Округ Колумбия, подконтрольные США территории (Американское Самоа, Территория Гуам, Северные Марианские острова, Пуэрто-Рико, Американские Виргинские острова, их любое политическое отделение, агентство или другое образование, которое ими создано или полностью им принадлежит;
  • американские банки в соответствии с определением секции 581 Налогового Кодекса США (банковские и трастовые организации, существенную часть бизнеса которых составляет привлечение средств в депозиты, выдача кредитов или предоставление финансовых услуг, имеющие соответствующую лицензию);
  • американские инвестиционные фонды недвижимости, определенный в соответствии с секцией 856 Налогового Кодекса США;
  • американские регулируемые инвестиционные компании, соответствующие определению секции 851 Налогового Кодекса США, или иные компании, зарегистрированные в Комиссии по ценным бумагам и биржам;
  • американские инвестиционные фонды в соответствии с определением, содержащимся в секции 584 Налогового Кодекса США;
  • американские трасты, освобожденные от налогообложения согласно секции 664 (с) (положения данной секции касаются трастов, созданных для благотворительных целей);
  • американские дилеры, осуществляющие операции с ценными бумагами, товарами на организованном рынке или деривативами (включая такие инструменты, как фьючерсы, форварды и опционы), зарегистрированные в качестве дилера в соответствии с требованиями законодательства США;
  • американские брокеры, имеющие соответствующую лицензию;
  • американские трасты, освобожденные от налогообложения согласно секции 403(b) Налогового Кодекса США (трасты, созданные для сотрудников организации, удовлетворяющие определенным критериям) и секции 457 (g) (трасты, созданные для выплаты компенсаций сотрудникам государственных организаций США);
  • пенсионные фонды и индивидуальные пенсионные планы (IRA);
  • структуры, организованные в соответствии с законами США и полностью принадлежащие его резидентам.
Иностранные юридические лица, если 10 и более процентов долей в их уставном капитале (акций, долей в товариществе, бенефициарного владения в трасте) прямо или косвенно принадлежат одному или более американскому участнику (то есть гражданину США, постоянному резиденту США или американскому юридическому лицу).

За исключением следующих лиц:

Контролирующее лицо - это:
  • в компании – лицо, которое прямо или косвенно владеет более 10% акций данной корпорации (по количеству голосов или стоимости);
  • в партнерстве – лицо, которое прямо или косвенно владеет более 10% долей в партнерстве;
  • в трасте – лицо, прямо или косвенно владеющее более 10% долей траста. Лицо будет считаться бенефициарным собственником доли траста, если такое лицо имеет право получить прямо, косвенно или через номинального получателя обязательные выплаты из траста(mandatory distributions), то есть выплаты, размер которых определяется на основании договора траста, а также дискреционные выплаты из траста, т.е. выплаты, совершенные по усмотрению управляющего (discretionary distribution).

У траста 10%-ая доля определяется следующим образом:
  • в отношении дискреционных выплат, если справедливая рыночная стоимость (fair market value) выплаты (денег или имущества) превышает 10% стоимости всех выплат, совершенных в текущем году, либо стоимости активов, принадлежащих трасту на конец года, в котором совершена выплата;
  • в отношении обязательных выплат, если размер выплаты превышает 10% стоимости активов траста.